Разработка и согласование проекта автомойки самообслуживания
Содержание статьи:
О разработке проекта мойки самообслуживания (МСО
Что входит в проект МСО?
О согласовании
Проект с запасом
Это услуга, требующая инвестиций, когда еще нет прибыли. Для чего предпринимателю в нее вкладываться?
- Чтобы пройти согласования, получить разрешение на строительство.
- Арендовать площадь у федерального ритейлера (Х5, Магнита, Ленты). Они располагают «вкусными» земельными участками, но требуют огромный пакет документов, включая проект.
- Точно понять, какой объем инвестиций привлекать.
- Просчитать детально затраты и рентабельность.
- Составить бизнес-план, возможно, привлечь под него господдержку или получить субсидии.
- Разработать архитектурное решение, которое будет привлекать публику как запоминающаяся реклама.
- Спланировать инженерные коммуникации так, чтобы работа осуществлялась без перебоев, хватило мощностей, и мойка не простаивала на ремонте.
О разработке проекта мойки самообслуживания (МСО)
Проектирование бывает типовым и индивидуальным.
Типовое подразумевает выбор из стандартных проектов, которые уже неоднократно реализовывались. Они «обкатаны» на предыдущем опыте, в них учтены все нюансы МСО как бизнеса. Но отсутствует адаптации к местности, не учитываются особенности участка и ландшафта.
Индивидуальный проект, напротив, все это содержит. Создается под конкретную ситуацию, требования владельца бизнеса. Он стоит дороже, требует времени на разработку и не оправдан для небольших МСО.
Многие поставщики оборудования предлагают типовые проекты бесплатно к заказанной «под ключ» мойке. Но они потребуют привязки к местности.
Принципиальный момент, который вы должны решить в самом начале – какого типа будет постройка: временной (ее можно демонтировать и возвести на новом месте) или капитальной (на фундаменте, не подлежащем переносу).
Что входит в проект МСО?
К проектированию приступают, когда выбран участок и поставщик оборудования. Первый шаг – создание эскизного проекта. Это «рисунок» будущей автомойки с архитектурной и технической частью.
К нему вы должны добавить задание на рабочее проектирование, предварительные ТУ и топографическую съемку участка. Это и есть пакет исходной разрешительной документации. С ним предприниматель отправляется в муниципалитет за разрешением на строительство.
Перечень разделов, входящих в проект, меняется и зависит от:
- количества постов и масштабов автомойки;
- типа постройки (временная/капитальная);
- региональных законодательных актов (в каждой области свои).
Чаще всего в перечень входит:
- пояснительная записка;
- сметная документация;
- генплан застройки территории;
- схема организации дорожного движения по отношению к МСО (съезды, выезды и др.);
- охрана окружающей среды;
- строительная часть;
- прочее.
О согласовании
Их необходимо предоставить в ряд инстанций. Список запрашивают в городском Комитете по архитектуре и градостроительству (КАГ). Здесь же вам подскажут точный список разрешительной документации.
Если речь идет о временной постройке, ее нужно согласовать с:
- Роспотребнадзором;
- КАГ;
- муниципалитетом;
- Росприроднадзором;
- ГИБДД;
- пожарными службами;
- департаментом благоустройства;
- дорожным и садово-парковым хозяйствами;
- балансодержателями электро-, водопроводных и канализационных сетей.
При капитальной постройке список увеличивается.
Проект с запасом
До стадии проектирования важно определиться, насколько масштабный автомоечный комплекс вы затеваете. Раскроем секрет: как занять нишу, когда в радиусе 10 минут езды от вашего участка нет других МСО.
Лучше спроектировать и построить больше постов, чем нужно. Это позволит быть первым, застолбить свой сегмент рынка и в будущем не упустить позиций. Вокруг вас – потенциальные инвесторы, люди которые ищут перспективные проекты. Видя очередь на вашей мойке, они понимают: вон она – успешная идея. Не удивляйтесь, когда вокруг вас, как грибы, вырастут подобные проекты и оттянут часть клиентов – вы сами подали сигнал.
Видя полупустую МСО (1-2 лишних поста), предприниматели делают вывод – идти в эту сферу бессмысленно. Вы освобождаете себя от конкурентов, которые не в курсе, что за месяц МСО пропустила 10 000 машин и давно окупила лишний пост.
Проектируйте грамотно с Istobal.
- По телефону: +7 (499) 722‑73-09
- По почте: info@istobalrussia.ru