Мойка подвижного состава
Содержание статьи:
Мойка подвижного состава: что это такое
Какими они бывают
Особенности «вагономоечных машин»
Как моют железнодорожные составы
Преимущества железнодорожных моек
Стандартные характеристики мойки
Возможные недостатки постов
Монтаж и сервисное обслуживание
Железная дорога — это зона с высоким уровнем загрязнения. Тепловозы, электропоезда, так же как составы метрополитена и трамваи – нуждаются в регулярной очистке от загрязнений. Причем у них они трудноудаляемые, так как включают в себя сложные соединения нефтепродуктов, копоти и пыли.
Согласно правилам эксплуатации железнодорожного транспорта существует строгий регламент мойки подвижного состава. Регулярная очистка обеспечивает исправность ходовой части, сохранность наружных поверхностей кузовов вагонов, а также их привлекательный внешний вид.
Мойка подвижного состава: что это такое
Работники железной дороги называют ее вагономоечной машиной. Она представляет собой автоматизированный комплекс для наружной помывки крыш, торцевых поверхностей вагонов, окон, боковин, переходных площадок, а также ходовой части с использованием специальных моющих средств.
Какими они бывают
Различают стационарные и передвижные мойки подвижного состава.
- Передвижные конструкции встречаются как портального типа, так и самоходные, но их можно использовать лишь в теплое время года, при наличии стока и возможности удаления грязной воды. При этом производительность таких моек достаточно низкая.
- Стационарные посты по своему принципу напоминают туннельные, но здесь во время помывочного процесса перемещается не сама мойка, а состав вагонов. Они движутся со скоростью от 0,6 до 0, 8 км/ч, и за 60 минут одна моечная установка способна пропустить два состава.
Особенности «вагономоечных машин»
В зависимости от климатических условий мойка подвижного состава устанавливается в закрытых или открытых помещениях.
В первом случае дополнительно устанавливаются модули для обогрева на входе и для сушки на выходе. Это удобно, поскольку в зимний период перед мытьем требуется обеспечить условия для оттаивания с вагонов примерзшей грязи, а на заключительном этапе требуется удаление влаги, чтобы избежать обледенения.
Также необходимым условием является наличие оборотного водоснабжения, канализации и возможности локальной очистки стоковых вод.
Другой обязательный момент для организации мойки подвижного состава – обеспечение безопасности процесса. Так как у маневренности железнодорожного транспорта есть своя специфика, в комплектацию всегда входят светофоры на въезде и выезде с моечного поста. В процессе задействованы оператор мойки за пультом и машинист, управляющий локомотивом.
Учитывая характер и объем работ, оператор подбирает программу, процесс происходит автоматически, а при прохождении колесной пары по рельсам срабатывают датчики.
Как моют железнодорожные составы
Технологически процесс помывки состоит из следующих этапов:
- На ходовые части подается вода с температурой от 80 до 85 градусов Цельсия при давлении в 10 атмосфер. Благодаря таким показателям в зимний период с ходовой части удаляется не только грязь, но и образовавшаяся наледь.
- Затем наносят моющий раствор с выдержкой. Состав очищающего средства зависит от степени загрязнения и свойств поверхности кузова вагона.
- На следующем этапе происходит обработка загрязнений щетками.
- Завершается процесс ополаскиванием теплой водой.
При необходимости эти операции повторяются.
Преимущества железнодорожных моек
Мойки подвижного состава ISTOBAL HEAVYWASH TT – это высокотехнологичный комплекс, который обладает целым рядом плюсов.
- Оборудование является универсальным, поскольку может использоваться для мойки вагонов всех типов.
- Высокая производительность обеспечивается тем, что поезд движется сам или при помощи тягача.
- Комплекс сочетает в себе бесконтактную и щеточную мойки.
- В программном обеспечении оборудования предусмотрено 7 программ очистки подвижного состава.
- Отличительной особенностью HEAVYWASH TT является модульность, то есть возможность перестраивать все оборудование под заданные условия, которые зависят от сложности поставленной задачи.
Стандартные характеристики мойки
- В длину HEAVYWASH TT составляет 40 м.
- Комплекс включает в себя пост для предварительной мойки.
- Две пары щеток, расположенных вертикально.
- Установка для ополаскивания.
- Базовая комплектация оборудована 2 светофорами — на въезде и выезде — и фотоэлементами, которые обеспечивают связь между оператором и машинистом.
Дополнительная опция — устройство для мойки днища.
Возможные недостатки постов
Функционал и производительность мойки обеспечивается мощностью насоса и нагревательных элементов. Их следует подбирать с учетом сложности и характера загрязнений. Это требует от персонала определенной квалификации.
Монтаж и сервисное обслуживание
Компания «ТРАНСТЕХСЕРВИС» предлагает оборудовать моечный комплекс ISTOBAL HEAVYWASH TT на вашем предприятии.
Специалисты компании подготовят проект, соответствующий требованиям конкретного вида транспорта. Профессиональная команда реализует проект под ключ.
Шеф-монтаж и сервисное обслуживание позволяют гарантировать бесперебойную работу моечного комплекса.
При заключении договора на техническое обслуживание наши клиенты получают гарантию 1 год.
- По телефону: +7 (499) 722‑73-09
- По почте: info@istobalrussia.ru