На сколько постов открывать автомойку самообслуживания
Содержание статьи:
Если вы открываете первую автомойку самообслуживания в городе
Если ваша МСО не первая в городе
Другие факторы
Несколько фактов для сведения
В Европе популярна следующая схема расчета машиномест. На каждые 5 000 населения должен приходиться один пост с учетом 10-минутной езды до него.
Как адаптировать эти цифры для нашей страны? По данным ГИБДД, на 1 000 населения приходится 305 легковых авто. Источник «Автостат» приводит статистику: каждый автомобилист «моется» раз в 30 дней (данные усредненные за год, в одни месяцы чаще, в другие реже).
В России 40% владельцев авто выбирают МСО против 60% в Европе (хоть мы и движемся к этой цифре). Делаем вывод: для высокой рентабельности в нашей стране стоит ориентироваться на расчет 1 пост на 9 000-10 000 населения.
Этот вывод подтверждают и другие данные. Статистика говорит, что средний чек по России – 130 руб. 1 пост на 5000 жителей (считаем, как европейцы) принесет чистой прибыли (за вычетом всех расходов) около 16 000 руб. Для рентабельности нужна сумма, минимум вдвое выше, поэтому охват аудитории придется увеличивать до 10 000 населения.
Если вы открываете первую автомойку самообслуживания в городе
В небольших городах с населением от 150 000 оправдан запуск 6-постовой МСО (при условии, если рядом спальный район с достаточных количеством жителей или наблюдается хороший уличный трафик).
Почему машиномест шесть? Учитывая, как растет рынок за год, у вас скоро появятся конкуренты. Если сделать число меньше постов, то нишу, которую вы могли бы занять уже сегодня, завтра займет кто-то другой. К тому же, шестипостовой проект будет иметь хорошую загрузку, учитывая, что какое-то время на этом поле вы одни.
Делать больше не имеет смысла – как только появится конкурент, к нему уйдут жители той части города, которая ближе к нему.
И, наконец, вы будете иметь примерно равные мощности – вряд ли кто-то решится стартовать более, чем с 6 постами. У конкурента не останется преимуществ.
Если ваша МСО не первая в городе
Действует общий принцип расчета числа постов для России. Выбирая земельный участок, смотрите, чтобы в радиусе 10 минут езды не было других СМО или обычных моек. Обязательное условие – густонаселенный жилой сектор рядом, стоянка для транзитных авто, предприятия с коммерческим транспортом, таксопарки, другие источники трафика.
Если подобного участка в вашем городе нет, и приходится запускаться рядом с конкурентами, есть только один способ их обойти. Предложить лучшее качество, более продуманный сервис и скорость обслуживания. Что еще влияет на выбор потребителя?
Число постов! Водитель не поедет туда, где очередь. Ему достаточно один раз увидеть затор, и в следующий раз он изначально направится к той МСО, где больше машиномест.
Другие факторы
- Размер инвестиций, которыми вы обладаете.
- Площадь земельного участка (для мойки на 4 машиноместа необходимо около 250 м2).
- Расчетная рентабельность проекта.
- Количество обычных автомоек в районе (это хоть и не прямой конкурент, но смежная услуга, оттягивающая спрос).
- Популярность бренда автомоечного оборудования в народе. На Istobal люди едут проще и охотнее из-за высокой скорости мытья и проверенного качества. Срабатывает фактор «знакомой услуги».
- Прочие нюансы.
Несколько фактов для сведения
Перед тем, как вы примите решение, отметим еще пару фактов из опыта наших клиентов.
- Открывать мойку более, чем на 6 машиномест, экономически выгодно, только если у вас на 100% выигрышное место.
- Если такой уверенности нет, лучше не рисковать – увеличите срок окупаемости проекта.
- Выручка МСО пропорциональна числу постов несколько месяцев в году – в сезон. В остальное время 4-постовой проект принесет столько же, сколько и 8-постовой. Нужно считать, сможете ли вы в сезон отбить последующую неполную загрузку и остаться в плюсе.
Наш главный совет – выпишите все факторы, которые влияют на количество постов. Пройдитесь по этому списку, исходя из вашей конкретной ситуации. Это поможет прийти к пониманию и системно взглянуть на задачу.
- По телефону: +7 (499) 722‑73-09
- По почте: info@istobalrussia.ru