Привлечение клиентов на автомойку
Содержание статьи:
Используйте рекламу на 100%
Выбирайте правильную вывеску
Продумайте схему работы
Используйте особенности маленьких городов
Сфера услуг является прибыльным бизнесом при соблюдении всего одного условия – наличия достаточного количества клиентов. Успех автомойки также зависит от очереди машин. И если ваши мойщики сидят без дела – значит, что-то не так. Но большую часть ошибок можно исправить. Что можно сделать, чтобы обеспечить персонал автомойки работой? Есть несколько рекомендаций, которые могут помочь привлечь клиентов на вашу мойку.
Конечно, нет 100% гарантии, что все по волшебству наладится. Но если упорно и мудро работать в нужном направлении, шансы достичь успеха весьма велики.
1. Готовьтесь заранее.
Работа по развитию автомоечного бизнеса начинается за 2-6 месяцев до открытия точки. Подсчитать траты важно заранее (речь об аренде, покупке оборудования, расчете коммуникаций и т.д.). То же касается и разработки маркетингового плана. Тратить время на поиски того или иного решения и раскачивание, когда автомойка уже начала работать – роскошь в наши дни. Это уходят ваши деньги. Поэтому цените время до открытия. Например, за месяц до того, как двери вашей автомойки распахнутся перед водителями и их «железными» конями, повесьте на вашем здании баннеры: «Скоро открытие», «Новая автомойка будет здесь» и др. Ведь до 90% тех людей, которые проезжают мимо вашей стройплощадки, делают это ежедневно и, скорее всего, примерно в одно и то же время. То есть – это ваши потенциальные постоянные клиенты. Ваша реклама отложится в памяти многих водителей. Составьте список СМИ, групп в социальных сетях и других площадках для размещения объявлений. О вашей автомойке должны знать не после ее открытия, а до.
2. Используйте рекламу на 100%
За сутки до открытия в популярных точках нужно распространить флаеры с рекламой. Пусть с этим талоном можно будет получить скидку 100 рублей, например. В группах водителей сообщите, что вот-вот откроется новая автомойка с отличными ценами и новейшим оборудованием. Также не забудьте подготовить достойную «церемонию открытия» с привлекательными скидками, подарками, кофе в конце концов. Импровизируйте! Например, «поделись в социальной сети снимком на фоне автомойки, сообщи, что будешь мыть авто у нас – и получи скидку 10%». Не стоит жалеть денег на рекламные акции. Пусть приводят друзей – за это можно подарить бесплатную услугу (например, чистка салона). Речь о вашем стабильном заработке. Если вы получите достаточное число постоянных клиентов, то значит, что ваша цель достигнута. Нет смысла тратиться на ТВ-рекламу. Сейчас люди больше увлечены Интернетом и социальными сетями. Поэтому организуйте на территории Wi-Fi. Активно ведите странички в «Одноклассниках», «Вконтакте», «Facebook» и др.
3. Выбирайте правильную вывеску
Здесь тоже не стоит экономить. Несолидная скромная вывеска больше отталкивает, чем привлекает. Водитель сразу подумает, что дела у вас плохи. Вывеска должна быть яркой, стильной, выглядеть представительно и серьезно и обязательно иметь подсветку. Она должна привлекать 24 часа в сутки и запоминаться. Выберите талантливого дизайнера и тогда вывеска впечатается в сознание практически каждого автовладельца, каждого дальнобойщика. Если удастся вместить в вывеску ваше местонахождение (километр, адрес и т.д.), то геолокация также легко запомнится. Светящиеся буквы будут служить вам не только ночью. Ведь осенью темно и в 6 вечера. До самого марта вывеска будет на вас работать. Чтобы сэкономить на освещении, отдайте предпочтение энергосберегающим лампам или светодиодам. Особенно эффективен мини-прожектор кислотно-зеленого цвета. Маленькая лампочка дет дальний сигнал даже на расстояние в 500 м в дневное время.
4. Продумайте схему работы
Тип вашей автомойки напрямую зависит от места ее нахождения. Если это перекресток с тысячами проезжающих авто ежедневно, то можно сделать несколько постов. Если у вас однопостовая ручная автомойка, то нет смысла работать 24 часа в сутки. Если же у вас оборудование для самообслуживания, то будет целесообразно запустить автомойку на круглосуточный режим. Для ручной мойки можно оставлять работать на ночь треть или половину штата. Это повысит лояльность у клиентов и привлечет больше желающих попробовать ваши услуги.
5. Используйте особенности маленьких городов
Во многих городах-миллионниках правила бизнеса существенно отличаются от предпринимательства в населенных пунктах до 500 000 человек. В мегаполисах часто можно услышать от бизнесменов, что деньги сами идут. Дело, конечно, в лучшей покупательской способности, уровне жизни и обилии потенциальных клиентов. В маленьких городах обстановка несколько иная. Все друг друга знают, и все новое воспринимают с определенной долей недоверия. Там парикмахерские и кафе называют женскими и мужскими именами, а жизнь идет медленнее. Придется постараться, чтобы удовлетворить таких клиентов – и битва будет идти за каждого автовладельца. Если не знать правильные маркетинговые стратегии, то можно годами идти к нужному результату. Есть несколько ценных советов.
1. Найдите свою «фишку». А лучше – несколько. Нужно каким-то образом дифференцировать свою автомойку от конкурентов. Посмотрите, чего нет у соседей и ищите интересные решения. Например, PS или иксбокс для детей, бесплатные угощения, дартс и др. «Фишки» меняйте, добавляйте новые – чтобы заработало то самое сарафанное радио. Ваша мойка не должна быть просто мойкой – «просто-моек» тут достаточно. Вы должны быть особенными.
2. Тщательно выбирайте мойщиков. Так как это зачастую сезонная работа, текучка кадров – привычное дело. Однако современные автомойки, благодаря новейшему оборудованию, прекрасно работают и в стужу. Поэтому ищите надежных работников, которые заинтересованы в круглогодичном доходе и постоянно нуждаются в средствах, готовы работать и в праздники (а вы, разумеется, не забывайте поощрять людей финансово, иначе – текучка). Молодые семьянины – отличный вариант. Они, скорее всего, снимают квартиру, уже являются серьезными людьми, но еще готовы работать руками, а не грезить о кожаном кресле. Женщины средних лет тоже держатся за работу, так как везде нужны девушки до 30 и без детей.
3. Делайте приятное. Вам нужно не терять постоянного клиента и завлечь нового. Для этого важно создать имидж «доброй автомойки», где дарят подарки, угощают кофе, желают приятного дня. Бывает, ждешь в очереди за кренделями, наконец-то заказываешь, а с тобой грубы и неприветливы. В такое место не возвращаешься. Также и с автомойкой. Пусть это будет любезное общение, шарик для ребенка или «елочка»-освежитель для салона. И не обязательно тратиться на что-то дорогое.
4. Программы лояльности. Это может быть скидочная карта, каждая 10-ая мойка в подарок и т.д. Можно предоставить человеку скидку в 10%, если он станет вас рекламировать. Распечатайте наклейки: «Я моюсь там-то», предложите клиентам. Другие автовладельцы непременно заметят рекламу.
Используйте свою фантазию, ищите новые пути – и вы обязательно привлечете новых клиентов в свою автомойку!
- По телефону: +7 (499) 722‑73-09
- По почте: info@istobalrussia.ru